Чему не учат в школе: информация о рекламе

/wp-content/uploads/2015/06/2012.08.25-07.06.13.jpg

Чему не учат в школе: информация о рекламе

Недавно среди студентов Университета рекламы бы проведен опрос: чего они ждут от предстоящей работы, которой только начали обучаться? Оказалось, что большинство из них представляют рекламу как некий творческий процесс, постоянное общение и реализацию немыслимых идей.

Рекомендации, которые вы прочитаете в данной статье, составлены руководителями крупнейших рекламных агентств Shine и Red Door, которые, кстати говоря, тоже когда то были студентами, а теперь успешно владеют собственными компаниями. Особенность их советов заключается в том, что важные знания, которыми они решили поделиться, были получены на практике, а не услышаны от лекторов.

  • Обилие цифр

Многие маркетологи уже совсем забыли – что такое математика. Только основными метриками маркетинговых акций являются данные, выраженные в числах – ключевые показатели эффективности KPI, статистика и пр.

Предназначение бизнес-аналитики – это учет доходов, продаж, эффективности рекламы. А на лекциях в ВУЗах учат креативу. Помните, что на совещаниях от вас потребуют не красивую презентацию идеи, а достигнутые результаты в цифрах.

  • Неправильное понятие индустрии

Очень много исследований, проводимых университетами в отношении успешности компаний, далеки от реальности. Вряд ли рядовому студенту их Мухосранска когда-то доверят вести новую линейку Пэпси, да и успешность компании зависит не одного решения, а от множества факторов. Принцип «или сделай, или умри» не работает в реальной жизни.

  • Темп и скорость

Когда основатель Red Door выпускался из Университета, ему поручили задание, поставив срок – неделя. Обычно подобная работа занимала в процессе учебы не менее 3-х месяцев. Отбросив панику, собрав воедино свои исследования и наброски, заручившись советами опытных профессионалов, он успел в сроки. На следующее же задание ушло всего 4 дня.

  • Высокие ставки

Рекламные агентства работают с реальными деньгами и клиентами. Не надо разрываться между конкурсами и потребителями. Значение имеет каждый проект, а у любого решения есть последствия. Большее влияние на карьеру оказывает доверие клиентов, а не ваша степень.

  • Тяжкий труд и положительный результат – ещё не конец

Есть огромное множество агентств, проделывающих огромную работу, но не способных удержать клиентов. Владелец Shine считает, что выжить проще агентствам, чья работа более посредственна. Он говорит, что больше внимания стоит уделять не самому проекту, сколько людям, взаимодействию и отношениям.

За партой вы не получите знаний о том, как преподнести клиенту информацию о сроках, как общаться по бюджету, и в конце концов, справиться с критикой. И это лишь малая доля трудностей, которые встречаются на пути у рекламщика, и оказывают влияние на его дальнейший рост.

  • Главное – люди

Совсем неважно, насколько креативны мысли сотрудников агентства. Главной вашей целью остается помощь живым людям. Вместо гонки за очередным званием вспомните о главной миссии пиарщика – построить прочный мост между брендом и его клиентом. Пока вы программируете, создаете и разрабатываете – не забывайте, что делайте это для людей.

  • Иррациональность мира

Несмотря на то, что потребители всегда уверены в рациональности принятого решения, реально ими всегда руководят эмоции. Не стоит наивно верить, что это утверждение относится лишь к рынку одежды или овощей.

Посмотрите вокруг – строгий костюм не всегда говорит о дисциплинированности его владельца. Все потребности людей формируются именно эмоциями. Каждый конечный потребитель также устает на работе, также хочет почувствовать себя значимым. Построить качественные рабочие отношения можно только подстроившись под клиента.

  • Реклама – это не так весело, как кажется

Выбор профессии «рекламщик» – смелый, решительный шаг. И многие делают ошибку, выбирая для себя эту карьеру. Почему то большинство студентов видят работу в агентстве так: во время ночной тусовки с известными людьми рекламщик набросал на счете из клуба идеи рекламы, и, явившись в офис к обеду, преподнес руководству нереально креативную мысль, рожденную из бокала виски с колой. На самом деле, работа в рекламе – это тяжкий, кропотливый труд с просчетами, аналитикой и прочими вещами, неинтересными большинству современных студентов.

Реклама – это сфера для тех, кто любопытен по своей природе, терпелив к изменениям, и устойчив к проблемам. Если вы относите себя к числу таких людей – смело ступайте на путь рекламы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>