Тенденции мобильной рекламы – дискуссия разработчиков, Vi и Яндекса

/wp-content/uploads/2015/06/silvermercury3.jpg

Тенденции мобильной рекламы – дискуссия разработчиков, Vi и Яндекса

4 июня в Москве прошел очередной фестиваль рекламы «Серебряный Меркурий», на котором участники рынка мобильной рекламы обсуждали перспективы её роста, актуальные сегменты и влияние на коммуникации.

Среди участников дискуссии были такие лица, как Олег Дорожок из «Яндекса» – ответственный за мобильное продвижение, Татьяна Фирсова – эксперт Vi, Антон Крохмалюк – маркетинговый директор e-Legion и Майк Nimoff – эксперт по соцсетям.

Главные темы беседы: 1 дискусс

  • Популярность мобильного интернета по сравнению с декстопным выросла до 52% на территории России.
  • Основная часть пользователей мобильного интернета (93%) – молодежь от 12 до 24 лет. Для категории 30+ отмечены перспективы роста.
  • Регионы используют мобильный интернет не реже, чем жители столицы – там распространены покупки мобильных устройств в целях экономии.

2
  •  Исключительно интернетом с мобильных пользуются 11% населения.
  • Более половины интернет-пользователей выходят в сеть единовременно с нескольких устройств.

3
  • Телевидение все ещё имеет популярность в развитых странах.
  • Время, потраченное пользователями на просмотр телевидения практически равно времени, проведенному в Интернете.
  • Мобильную среду отличает от декстопов размер экрана, в связи с этим баннеры работают там гораздо эффективнее.

4

Татьяна Фирсова прогнозирует на ближайшие годы исключительное использование мобильного интернета для каждого пятого человека. Сейчас российское население старше 45-ти предпочитает Интернету телевидение, но именно эту категории эксперты рассматривают как ключевую нишу роста.

Исследования Vi показывают, что среднее времяпрепровождение в мобильном интернете для российского пользователя составляет 1 час, в Интернете с декстопа – 1 час 32 мин. Телевизор смотрят в среднем 3 часа 51 мин. Это говорит о том, что суммарное время, проведенное в интернете, скоро достигнет времени просмотра телевизора.

Татьяна Фирсова отмечает также недостаточное внимание рекламодателей к российскому интернету. Например, в США на 28% жителей тратится 8% денег на рекламу, когда аналогичное соотношение показателей в России составляет 1:10.

Олег Дорожок согласился с экспертом Vi, говоря о том, что последние пару лет возникает впечатление, что никто не понимает, что делать со стремительно растущим мобильным интернетом. В своем выступлении он уделил внимание мобильному продвижению, говоря о том, что многие форматы рекламы на декстопах схожи с мобильными, и работают не хуже. Единственные отличия – размер экрана и отличающийся тип потребления контента.

В качестве хорошего примера адаптации к мобильным устройствам Олег Дорожок приводит разработчиков игровых приложений. Они быстро приспособились к новой среде, и теперь активно размещают рекламу в свои играх.

Он видит причины повышенной конверсии в особенностях размера мобильных экранов, на которых баннеры выглядят гораздо заметнее. Всё больше рекламодателей, ранее избегавших рекламу на мобильных, начали обращаться к Яндексу.

Антон Крохмалюк из e-Legion, который как никто другой среди присутствующих на фестивале, ориентируется в разработке приложений для мобильных устройств, показал на примере задачи, решаемые с помощью мобильных приложений. Он видит для компаний возможность экономии при их использовании. К примеру, взять колл-центры. Одно обращение стоит для компании порядка 30 руб. Используя приложение, можно сократить затраты в несколько раз. Для бизнесменов в сфере ритейла, где пятая часть всех платежей проходит с мобильных, приложения также могут оказаться выгодны. Ещё одна группа, пока не воспользовавшаяся преимуществами приложений – это СМИ и телекоммуникационные фирмы.

В завершение дискуссии, своё мнение высказал эксперт соцсетей, известный под именем Майк Nimoff. Он показал собственные результаты исследований, которые подтвердили популярность пользования его сайтом с мобильных устройств.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>