Как анализировать конкурентные сайты?

/wp-content/uploads/2015/06/Rotapost_and_other.jpg

Как анализировать конкурентные сайты?

Как бы стремительно не развивались технологии, волшебную палочку для интернет-маркетинга ещё никто не изобрел. Любой обладатель сайт знает, чтобы работать честно, нужно постоянно заботиться о пользователях, размещая для них новый, интересный контент. Анализ конкурентов безусловно важен, но акцентируйте своё внимание полностью на нём. Лучше уделите время собственному ресурсу, сделав его таким, чтобы уже конкуренты анализировали вас.

В тактическом плане вам может помочь анализ крупных соперников. Проведя анализ их сайтов, можно обзавестись свежими идеями, раскрыть небольшие секреты, открыть для себя интересные способы продвижения и другие фишки, способствующие повышению эффективности.

Зачем нужен анализ конкурентов?

Если вы давно работаете в своей сфере, наверняка вы уже знакомы со своими основными соперниками и их сайтами. Чтобы не упустить новых конкурентов, время от времени проверяйте результаты выдачи поисковых систем по тем запросам, которые должны привести на ваш сайт.

Для улучшения собственной тактики, нам пригодится такая информация о конкурентах:

  • Анализ ссылочной базы
  • Особенности стратегии контент-маркетинга
  •  Информация о товарах и услугах
  • Нюансы использования платного трафика
  •  Поведенческая линия аудитории
  • Дизайн и другие тех. особенности

Проводя анализ, делайте акцент на преимуществах конкурентов. Пусть найденные вами недоработки и ошибки останутся собственникам ресурсов.

Анализ ссылочной базы.

Во время изучения ссылочной базы своих соперников, фиксируйте данные, которые могут быть полезны вам.

К примеру, можно найти хорошие ресурсы, где публикуются ваши коллеги. Обратите внимание, по какому типу материала больше всего органических ссылок. Не тратьте свое время на такие метрики, как PageRank.

Анализируйте ссылочную базу при помощи инструментов: Ahrefs, Open Site Explorer, Majestic SEO.

Для анализа выделите такие данные, как число ссылок, домены, привязки. На основании их исследования составьте перечень сайтов, где можно публиковаться или есть иная возможность получить естественные ссылки.

Особенности стратегии контент-маркетинга

В этом блоке необходимо проанализировать контент конкурентов, выделив самые успешные материалы и ключевые запросы. На основании этих сведений сформируйте перечень идей для своего контент-маркетинга.

Вам помогут следующие инструменты в аналитике контента:

  • Searchmetrics – поможет найти ключевые запросы, генерирующие основной поток трафика
  • BuzzSumo – определит контент, который был наиболее эффективен
  • SEMRush – анализирует комплексно, с его помощью также можно определить ключи, сгенерировавшие трафик.

Не стоит полагаться полностью на автоматический анализ. Основной целью остается понимание принципа, по которому конкуренты отбирают привлекающий внимание контент. В процессе аналитики чужого контента у вас появится много интересных идей, которые можно будет применить для своего ресурса.

Информация о товарах и услугах.

Изучение этих данных лучше провести вручную. Если аналитике подвергается интернет магазин, пригодится редактор таблиц.

На какую информацию о бизнесе конкурентов следует обратить внимание?

  • Способы позиционирования товаров
  • Стоимость продукции
  • Существует ли подразделение товаров для различных категорий покупателей
  • Какие способы продаж применяют ваши коллеги? Какие способы генерации лидов используют? Как работают с заявками? Какие стандарты обслуживания используют?
  • Какие технологии применяют конкуренты?
  • Если анализируете интернет магазин, промониторьте стоимость и ассортимент товаров и проведите сравнение с собственными ценами.
  • С какими поставщиками работают конкуренты?

Попробуйте выделить из этой информации ту, которая поможет улучшить ваш собственный бизнес.

Нюансы использования платного трафика.

Выясните способы, которыми пользуются ваши коллеги для привлечения трафика на платной основе. Выделите отдельной темой для анализа контекстную рекламу в поисковиках. Узнайте, какие ключевые запросы они применяют и где размещают рекламу.

Чтобы проанализировать PPC-кампании своих соперников, заручитесь такими помощниками, как: Планировщик ключевых запросов Гугл, Searchmetrics. SEMRush, SpyFu. Эти инструменты помогут узнать ключевые запросы, которыми пользуются конкуренты в своих рекламных кампаниях.

Если вам необходимо узнать самые прибыльные ключевые запросы для англоязычных сайтов, воспользуйтесь сервисом SpyFu – он находит фразы, объявления и много другой информации о PPC-кампаниях конкурентов. В какую сумму обошелся сайту платный трафик, поможет оценить Searchmetrics. Он выдает информацию по каждому ключу.

Другие способы привлечения трафика также достойны вашего внимания. Присмотритесь к рекламе в соцсетях – если ваши конкуренты используют данный способ продвижения, навряд ли он ускользнет от ваших глаз. Загляните на крупные сайты по вашей специфике деятельности – вполне возможно, что на них вы найдете баннеры своих соперников.

В результате анализа платного трафика у вас должны появиться мысли о способах продвижения, подходящих вам – стоит ли тратиться на рекламу в социальных сетях, какие ключевые запросы лучше использовать, покупать ли баннеры.

Поведенческая линия аудитории

Проведя аналитику поведения пользователей, вы получите информацию – как именно они попадают на фирменный сайт, как долго находятся на нём, сколько страниц изучают. Сравните данные с линией поведения пользователей своего ресурса.

Инструменты, которые могут быть вам полезны:

  • Alexa – удобный ключ для доступа к аналитическим аккаунтам соперников.
  • SimilarWeb – сервис для доступа к аккаунтам конкурентов Google Analytics и Яндекс.Метрика. Он поможет узнать доли платного и поискового трафика, его источники, данные о поведении пользователей и пр.

Исследуйте сильные стороны своих соперников. Внесите в свой план работы над эффективностью корректировки на основании полученных данных. К примеру, если контент конкурентов получает в разы больше откликов, стоит изменить стратегию контент-маркетинга.

Дизайн и другие тех. особенности

Оцените основные технические характеристики ресурса конкурента. Это поможет заручиться новыми идеями для улучшения своего сайта. Вам стоит воспользоваться такими инструментами:

  • PageSpeed Insights – инструмент для измерения скорости загрузки отдельных страниц и получения советов по оптимизации от Гугл.
  • Woorank – покажет сведения о технологиях, которые используются на сайте, оптимизирован ли сайт под мобильный поиск, какая система аналитики применяется.

Оцените юзабилити сайта, его функционал и дизайн вручную. Зафиксируйте для себя элементы, которые показались вам удачными. На основании этих записей составьте план улучшения юзабилити и функционала своего ресурса.

Не попадитесь в ловушки конкурентов при анализе.

Смотрите на сайт конкурента только как на источник свежих идей, но не пытайтесь сделать свой сайт идентичным. Ваша стратегия развития должна быть индивидуальна, а заимствовать стоит лишь некоторые моменты для улучшения эффективности.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>