Кейс: создание вирусного ролика

/wp-content/uploads/2015/06/maxresdefault.jpg

Кейс: создание вирусного ролика

на примере видео «Дебош енотов в офисе»

В мае этого года на страницах социальных сетей появились новые обитатели – еноты, вандально портящие оборудование офиса «Yota-system». Ролик про выбравшихся из клеток зверушек разлетелся по Интернету со скоростью вируса. Оказалось, что видео было постановочным. Руководитель агентства, создавшего идею вирусного ролика, поделился нюансами создания данного видео.

Однажды в магазин Yota-system перед запланированным неподалёку выступлением зашла дрессировщица енотов, которой был необходим товар компании. Наличности у женщины оказалось недостаточно, и она отлучилась в поисках банкомата, оставив зверушек в магазине. В это время хитрюги-полоскуны сумели выбраться из своих клеток и подпортить оборудование компании. Ущерб, нанесенный енотами, был оценен в 44000 руб. Это событие заинтересовало множество изданий: Газета.ру, Комсомольская правда, The Independent, Russia Today, сайт Рен-тв, 360 Подмосковье, TJournal, а также издания Японии, Австралии и Латинской Америки. В YouTube ролик набрал более 70000 просмотров, а также был максимально расшарен в социальных сетях.

Создатели ролика поделились советами, относительно съёмок вирусных видео:

1) Сложнее всего снимать постановочные ролики

Подумайте трижды, прежде чем идти на это. Перехитрить прожженных журналистов вряд ли получится – они и сами асы в этом деле. СМИ быстро раскусили фиктивность событий, но благодаря интересу пользователей к видео, сделали вид, что поверили.

2) Законы драматургии

Небольшая длительность ролика – не оправдание отсутствия насыщенности сюжета. Этому видео действия было маловато. Спасли ситуацию еноты, которые вызывают умиление даже у самых чёрствых зрителей.

3) Не снимайте животных!

Немного странный совет от создателей видео, где главные персонажи – еноты. Насколько дрессированным бы не было животное, они всегда проявляют свой характер. Их не особо волнует, что вы там запланировали. Изначально сценарий был таким: еноты зашли в магазин и коллективно «стырили» коробку с оборудованием. Однако запала животных не хватило и на половину запланированного, и сценарий пришлось менять на ходу.

4) Правдоподобность

Если бы еноты отработали как и полагается, по сюжету – вошли в магазин о ограбили его – было бы не совсем правдоподобно. А вот устроенный зверями дебош смотрится более реалистично.

5) Рекламы – минимум

Если в кадре задержался логотип крупным планом – затея прогорела – зрители и журналисты тут же раскусили фальшивку. Вариантов решения ситуации может быть много: например, можно вообще убрать логотип, оставив название фирмы в заголовке видео. Но здесь есть риск, что журналисты вырежут заголовок. Можно ограничиться маленьким логотипом или только частью – 50-75%. И ещё один вариант – логотип становится виден в результате передвижения героев съемки.

6) Камера видеонаблюдения

Наиболее реалистично выглядит ч/б видео, не сопровожденное звуком, не смотря на то, что большинство камер видеонаблюдения уже давно умеют снимать в цвете. Также желательно не менять угол съемки и применять минимум монтажа.

7) Не пытайтесь договориться со СМИ

Вполне возможно, что у вас появится желание предложить репортерам свою «бомбу». Они, скорее всего, ответят согласием и пообещают золотые горы, но не факт, что сделают это. Менять свое мнение для журналиста – естественная вещь. Будьте готовы к ситуации, что СМИ откажет вам в эфире. Приготовьте заранее базу рассылки на этот случай.

8) Репортер не пиарщик

Не путайте. Вы ошибаетесь, полагая, что журналисту виднее, какой материал вызовет наибольший интерес. Репортеры лишь освещают новости, а не делают их. У пиарщика и журналиста разное мышление. Если в вашем штате есть репортеры, которым вы доверяете оценку акций – вы рискуете пролететь с материалом, отобранным исключительно по их рекомендации, и упустить реально вирусные идеи.

9) Больше идей

Есть такая закономерность: чем проще продукт, тем больше идей акций должно быть. Сфера IT-технологий требует как минимум 100 идей, чтобы выбрать одну достойную.

10) Как назвать корабль

Yota-system находится на рискованных позициях. Они рассчитывают на популярность благодаря брендам со схожим именем (Yota и «Йотафон»), и в это же время вынуждена делиться собственной популярностью.

Часть славы среди Российской аудитории забрал провайдер Yota, а за рубежом лавры достались производителю телефонов.

Эта акция содержала все возможные «косяки», но не смотря ни на что, оказалась успешна. Отдельное спасибо енотам.

В качестве ориентира вирусного видео можно рассматривать и ещё один резонансный ролик про нокаут в кафе официанткой. Это видео было взято СМИ из интернета и прославило одно из кафе Казани на международном уровне.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>