Сколько денег потеряли мобильные операторы из-за мессенджеров?

/wp-content/uploads/2015/06/123245451.jpg

Сколько денег потеряли мобильные операторы из-за мессенджеров?

Мегафон, Билайн и МТС теряют прибыль из-за растущей популярности мессенджеров: Viber, Skype, и WhatsApp.

Аналитики просчитали размер упущенной выгоды операторов за 2014 год, она составила порядка 15-20 миллиардов $. Виталий Солонин, руководитель J’son & Partners Consulting говорит, что мессенджеры стали причиной потери не менее 2% годового дохода телекоммуникационных компаний.

Наиболее популярным приложением среди пользователей мессенджеров по данным J’son & Partners является Skype, его предпочитают свыше 70% опрошенных. Следом расположились проекты: ВКонтакте, Одноклассники, Агент Mail.ru, Viber, WhatsApp, Facebook и QIP. Компания Ericsson подсчитала проникновение мобильных приложений для общения в России за 2014 год, оно составило78%.

В. Солонин уточнил, что ситуация очень изменчива, и данные о лидирующих позициях Skype по результатам 2014 могут быть уже не актуальны, так как Viber и WhatsApp быстро набирают обороты и возможно, уже обгоняют лидера.

По словам J&P, доходы операторов от стандартных голосовых услуг и СМС-сообщений показывают отрицательную динамику из-за роста активности использования OTT-сервисов. (Сервисы OTT- это услуги, которые предоставляют другие компании на базе передачи данных по сети оператора).

Аналитики J&P видят единственный способ для операторов сохранить доходы – заблокировать OTT-сервисы. Однако ни один оператор на это не решился, и не стал серьезно рассматривать создание собственных мессенджеров. Хотя в 2013 году 43% операторов планировали предоставить абонентам подобные мобильные приложения.

J&P считает, что в существующих условиях сервисы OTT будут очень стремительно развиваться в ближайшие годы. При этом большая часть операторов уже готова к партнерству с OTT-провайдерами, осталось определить форму и модель взаимодействия. Наиболее вероятная модель сотрудничества – это выпуск новых Сим-карт кооперации брендов, где будут предложены новые тарифные линейки и бонусы для абонентов. Также рассматривается модель интеграции сервисов OTT в IT системы операторов.

К OTT-сервисам можно отнести не только мессенджеры и голосовые сервисы, но и видео-сервисы.

Juniper Research, говоря о потерях операторов, называет чуть менее скромную цифру – 14 миллиардов $.

Ovum, просчитывая доходы операторов на рынке голосовых услуг за период 2012-2020 гг., прогнозирует потери 6,9% прибыли – а это не менее 479 миллиардов $.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>