Сколько заработали «Одноклассники» на подарках?

/wp-content/uploads/2015/06/main_Screen_Shot_2014-05-07_at_15.22.14.png

Сколько заработали «Одноклассники» на подарках?

За прошедший год пользователи соцсети надарили друг другу подарков и наклеек на 4,4 миллиарда рублей, обеспечив 11% суммарной прибыли Mail.Ru Group.

Сведения о доходах «Однокласников» с платных стикеров стали доступны из достоверных источников, в том числе от сотрудника холдинга. Продажа подарков, по их словам, стала в 2014 году наиболее прибыльной статьей доходов, обогнав размер маржи от рекламы и игр не менее, чем на 10%.

Генеральный директор социальной площадки «Одноклассники» Антон Федчин в марте этого года поведал о прибыли, заработанной OK.ru на играх по итогам 2014 года. Он уточнил, что разработчики игровых приложений получили 50% выручки, а это 4 миллиарда руб. Столько же заработала и сама социальная сеть. Модель монетизации игр происходит по модели «Free-minimum», где само приложение доступно бесплатно, а дополнительные возможности и ускорения приобретаются за плату. Соответственно, зная размер прибыли от игр, несложно просчитать доход от реализации стикеров. Если на них было заработано больше на 10%, то итоговый доход примерно составил 4,4 миллиарда руб.

Арсен Исрапилов, маркетинговый директор сети «Одноклассники» утверждает, что платные сервисы, такие как стикеры и подарки в 2014 году внесли в бюджет ощутимый вклад. Это не стало сюрпризом, так как и ранее компания получала серьёзные прибыли от IVAS.

Арсен Исрапилов объясняет такой успех особенностями аудитории. В соцсети преобладает контингент в возрасте 25-35 лет и им подходит такой формат общения, они любят обмениваться звуковыми подарками, создавать собственные оригинальные поздравления через дизайн-сервис, дарить сюрпризы к тематическим праздникам.

Социальная сеть подчиняется холдингу Mail.Ru Group, который не указывает доходы Одноклассников отдельной строкой. В отчетности за прошедший год прибыли были объединены с выручкой сети «Мой Мир». В совокупности, эти 2 социальные площадки заработали для холдинга в 2014 г. 35,7 миллиардов руб. Выходит, что подарки могли принести интернет-группе и более 11%.

Во сколько обходятся пользователям «Котики» и «Цветочки для Машеньки»?

Виртуальной валютой считаются ОКи, которые продаются пакетами. Приобрести их можно, оплатив с помощью карты банка, через терминалы Киви, с баланса телефона или электронной валютой.

Цена 1 ОК равна примерно 1 рублю при оплате с банковской карты, а вот оплачивая букет из 50 ОК с баланса мобильного, 1 единица обойдется 1,7 руб.

Подарки в Одноклассниках – это изображения с поздравительными подписями, музыкальным сопровождением и т.д. Наиболее востребованные подарки объединяются в один раздел, где пользователи приобретают их за 2-25 ОК. Подарки классифицированы по тематике: «Приколы», «Любовь», «Новинки», «Дружба» и пр. Ценник на подобные стикеры немного выше – от 35 ОК. Если изображение сопровождается звуком – он стоит около 45 ОК.

Другие социальные сети холдинга также торгуют подарками. Например, ВКонтакте оценивает подарки не виртуальной валютой, как это было раньше, а предлагает реальную цену, выраженную в рублях. Стандартная цена стикера – 21 рубль. Сколько денег принесли холдингу подарки ВКонтакте – информация не раскрывается. Общий же доход сети за 2014 год достиг 4,3 миллиардов. Основную часть дохода составил заработок с рекламы и игр.

Зарубежные коллеги тоже зарабатывают на продаже подарков. Например в 2013 г. Facebook представил витрину наклеек – сперва в версии для мобильных устройств, позже – и для стационарных компьютеров. Данную опцию можно найти в сообщениях, где прежде были только обычные смайлы. Теперь пользователям доступна корзина с наклейками. В веб-версии сети доступен большой ассортимент стикеров, которые предоставляются пользователям бесплатно.

Популярный зарубежный мессенджер Line ещё летом 2013 года заявлял о доходах от продажи наклеек в 10 млн. $. В тот период приложение было загружено более 230 миллионами пользователей. Line успешно развивают это доходное направление, запуская новые опции, такие как музыкальные подарки. Так, пакет с записями П. Маккартни обходится в 2$. Приложение получило широкое распространение в Азии, и доходы достаются Naver Corporation, «папе» Line Corp.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>